История *большого фрикинга* в Петербурге, несомненно, начинается со знаменательного события - открытия доступа из России к услуге Home Country Direct. Было это примерно в 1995 году. Тогда по компьютерным сетям пробежало вот это официальное сообщение Ростелекома:
Hастоящим РОСТЕЛЕКОМ оповещает все организации, предлагающие услуги в области электросвязи с обеспечением доступа к телефонной сети, о начале предоставления новых видов телефонных услуг международной связи, которые будут предоставлятьс широкому кругу абонентов на территории Российской Федерации. HOME COUNTRY DIRECT [Прямая связь со страной] - уникальная услуга, для всех кому нужна простая, быстрая и надежная связь со своей страной круглосуточно.При этом абонент получает международное соединение бесплатно. Для получения доступа к данной услуге клиентам необходимо набрать номер: 8-10 800 4977ххх, где:
8 - индекс выхода на междугородную сеть,
10 - международный индекс автоматической связи,
800- выделенный код услуги, 4977ххх - номер, определяющий оператора страны назначения.
В настоящее время имеется возможность выхоа к операторам следующих стран [компаний]:
8-10 800 4977211 - США [AT&T];
8-10 800 4977222 - США [MCI];
8-10 800 4977255 - США [Sprint];
8-10 800 4977220 - США [MCI русскоязычная служба];
8-10 800 4977233 - Канада [Teleglob];
8-10 800 4977266 - Великобритания [BT];
8-10 800 4977277 - Великобритания [Mercuri];
8-10 800 4977288 - Венгрия;
8-10 800 4977181 - Япония [KDD];
8-10 800 4974358 - Финляндия [Telecom Finland];
8-10 800 4977032 - Бельгия [Belgacom, с использованием карточек];
8-10 800 4977212 - Бельгия [Belgacom, через оператора];
8-10 800 4977039 - Италия [Iritel];
8-10 800 4977353 - Ирландия [Telecom Iriland];
8-10 800 4977156 - Чили;
8-10 800 4977165 - Сингапур;
8-10 800 4977141 - Швейцария.
Свободный и открытый доступ к этой услуге должен быть обеспечен всем клиентам организациями, занимающимися предоставлением услуг электросвязи, дающих доступ к коммутируемой телефонной сети общего пользования. К числу этих организаций относятся гостиницы, учреждения , сдающие помещения в наем организациям, предоставляющим услуги наложенных и выделенных сетей. Причем, ни одна организация на территории России не должна выставлять клиентам счета за пользование этой услугой, поскольку счета в этом случае выставляются международным партнерам РОСТЕЛЕКОМа. Услуга HOME COUNTRY DIRECT широко распространена во всем мире. В настоящее время Россия вошла в перечень стран, которые оказывают самые передовые с точки зрения технологии услуги в области электросвязи.
Это было начало конца, только об этом еще никто не знал. До этого фрикингом занимались отдельные энтузиасты-связисты, перерывшие горы специальной литературы и зачастую имевшие доступ к специальным видам телефонных линий [одного такого фаната я знал лично]. Именно с объявления о появлении новой услуги Ростелекома проснулся интерес к blue box’у у широких масс компьютерно грамотного населения. Дело в том, что в то время на многих BBS уже лежали тексты американских и европейских фрикеров с практическими советами по фрикингу и специальные программы для этого - Blue Beep, Blue Dial и др. Нужен был только компьютер с голосовым модемом или звуковой картой и знания, куда звонить и что пищать. Именно последнего и не было до появления услуги Home Country Direct. В большинстве статей о *фрике 90-х годов* речь шла о применении blue box на международных каналах, использующих сигнализацию ITU-T [CCITT] номер 5 [SS5], и его применение начиналось с набора *бесплатного номера оператора в другой стране*, что не было ранее доступно в России. Именно эти ключевые слова нашли фрикеры в объявлении Ростелекома ... Самые смелые взяли программки, набрали первый попавшийся номер оператора и ... все заработало, несмотря на то, что во всех текстах было написано о применении защиты от blue box на большинстве каналов. Почему это произошло?
Исходящие междугородние звонки из Петербурга и области обслуживались двумя координатными АМТС типа ARM-20 и ARE-13, установленными в здании ММТ на Синопской набережной. При наборе *8* абонент случайным образом подключался по ЗСЛ к одной из этих АТС. Кроме этого, еще работала АМТС-1М на ул. Герцена [позднее демонтированная и замененная на AXE-10], обслуживающая исходящие звонки абонентов АТС без аппаратуры АОН [они набирали свой номер вручную] и входящие звонки из отдельных регионов. Незадолго до описанного момента Ростелеком ввел в действие новую транзитную международную АМТС типа AXE-10, через которую отправлялись все звонки за пределы России из Петербурга и окружающих его обласлей. Именно она и послужила причиной бед телефонистов - вероятно из-за того, что в то время Ericsson еще не выпускал АТС, адаптированные для России, эта АТС не поддерживала Российских стандартов сигнализации, поэтому для передачи номера с междугородной АТС использовали SS5. Абонент набирал *8*, передавал на одну из междугородных АТС номер вызываемого абонента, и, если он начинался на 10, АМТС передавала его по СЛ с SS-5 на международную АТС, которая уже выбирала направление на нужную страну. Таким образом, фрикер, применяющий blue box, фрикал не международный канал, а канал между двумя АТС в Петербурге. Поэтому и работало все абсолютно независимо от того, какой именно международный номер набирался. Самое интересное, что многие фрикеры просто не догадывались, кому именно они наносят ущерб.
Это безобразие продолжалось как минимум 2 года. Под конец, думаю, с помощью blue box в Петербурге звонило не меньше сотни человек. Вероятно, сумма ущерба от их деятельности была настолько велика, что дыру заткнули с нескольких попыток. Однако урок петербургским связистам не пошел впрок.
Следующая серия *большого фрика* началась примерно в 1998 году. К этому моменту вместо АМТС-1М уже работала междугородная AXE-10. Она обслуживала исходящие звонки из Питера наравне с ранее установленными координатками, так что абонент, набирая *8*, попадал случайным образом на уже на одну из трех АТС. Все произошло после того, как СПб ММТ приобрела у Ericsson платформу интеллектуальной сети и ввела новую услугу - звонки по предоплаченным карточкам. Для выхода на нее абонент набирал 8-805-1234 [не тарифицировался]. Но система Ericsson была подключена, вероятно, прямо к новой AXE-10, а абоненты же могли попадать по *8* и на старые координатки. Выход был найден - старые координатки, получив номер выхода на службу карточек, устанавливали соединине по СЛМ [с внутриполосной сигнализацией, естесвенно] с AXE-10. Разумеется, старые ошибки были учтены и SS5 уже никто не применял, использовалась российская система сигнализации. Но фрикеры были уже умными и многие из них изучили и российские системы, тем более, что незадолго до этого вышла *поваренная книга фрикера* - бестселлер *Сигнализация в сетях связи* [в честь которой эта серия статей названа *Сигнализация в сетях связи - 2*]. Фрикер набирал номер службы карточек и, если он выходил на нее через одну из старых АМТС [их легко было отличить от AXE-10 по более высокому диалтону после *8*] применял блюбокс, после чего мог звонить куда угодно. Эта дыра просуществовала в течении полугода, после чего для пучка СЛ, используемого для выхода на службу карточек, был запрещен транзит на международку, однако возможность звонков по Росии и СНГ сохранялась еще некоторое время.
Кроме этого, фрикерам из Петербурга в течении длительного времени были доступны не бесплатные, однако дешевые транзиты в областных центрах центральной части России.
|